Игнат Ситников

Внутренняя конкуренция в отделе продаж: плюсы и минусы

Раньше, когда идеальное сравнение продавца было с акулой, то компаниям было крайне важно создать максимально некомфортные и агрессивные условия для своего персонала. Всегда все думали, как же так, как сотрудник может работать в условиях комфорта? Многие и сейчас продолжают вещать, что выход из зоны комфорта единственно верный ключ к достижению результата. Дискомфорт на рабочем месте может создаваться абсолютно различными способами, как естественными так и искусственными. Можно ставить неподъемные планы, создать в офисе режимный объект, широко использовать систему депремирования, и так далее, на что хватит креатива руководства.

Нынешнее время является временем гуманизма, когда человеческое отношение ценится гораздо выше чем деньги. Если смотреть опросы известных на рынке компаний, то в топе критериев при выборе работодателя, помимо зарплаты, присутствую такие пункты как, адекватное руководство, комфортная среда в коллективе и возможность самовыражения. Через все эти критерии проходит тонка нить под названием "комфорт". При его отсутствии и стрессе ничего из этого достичь не получится.

Конкуренция в отделе продаж это естественное состояние. Так или иначе все знают результаты (или примерные результаты) друг друга, каждому хочется продавать и получать больше, все смотрят друг на друга. И сама конкуренция даже в своем естественном виде является фактором дискомфорта для сотрудника. Состояние догонять и обгонять для менеджера очень затратно в плане сил и эмоций. Как правило, коллективы с жесткими условиями конкуренции не имеют сплоченной команды, возможен костяк старых менеджеров, которые каким-либо образом адаптировались, но командой это назвать невозможно.

Для компании это является негативным фактором. Постоянно приходится искать новых менеджеров, их обучать, адаптировать, еще неизвестно сколько каждый из них проработает и какой принесет результат. Если конкуренция внутри отдела жесткая, то такую адаптацию нельзя возложить на другого, возможно лучшего продавца, по причине того, что ему нет никакого смысла тратить свои силы, для выращивания оппонента в отделе. В такой компании происходит частая смена кадров, появляются негативные отзывы на различных ресурсах в интернете, качественные сотрудники уже менее охотно будут даже откликаться. Все это не может привести к стабильному и растущему результату, такие условия всегда ведет за собой стагнацию, а затем и упадок.

Во времена запроса на комфорт, компаниям крайне важно делать акцент на корпоративную культуру в своей организации. Создавать комфортные условия для своих сотрудников, разделять их ценности не только в делах компании, но и в личных интересах. Регулярное проведение мероприятий направленных на командообразование будут лишь способствовать улучшению атмосферы в коллективе. Он (коллектив) в свою очередь должен понимать, что действует в интересах не каждого отдельно взятого человека, а всей компании, он является лицом ее, и посрамить его не имеет права. В таких условиях все заинтересованы в результатах друг друга, сильный помогает слабому, старенький помогает освоиться новенькому.

Кто-то может сказать, что это тепличные условия, а сотрудники там скорее проводят приятно время, нежели работают, но можно сравнить с растениями, что в теплицах и в качественной среде, плодов будет больше и они будут качественнее, чем у того семени, которое зарыли в плотный грунт и лишили воды. Естественно, все должны работать на результат, каждый должен понимать какой вклад делает именно он в общее дело, что лично каждый дает компании. Это и будет та самая ненавязчивая конкуренция, которая создается между сотрудниками в компании, где будет слабым будет стыдно быть слабыми и они будут постоянно стремиться к улучшению собственного результата.

НАШИ КОНТАКТЫ

Республика Татарстан, г. Казань, ул. КСК, дом 3, офис 410
info@salesculture.ru
+74991130364
CRM-форма появится здесь