Игнат Ситников - 7 апреля 2022

Тренды 2022 года

Так произошло, что в 2022 году новое время наступило не 31 декабря как обычно это принято, а в феврале. Новые времена, всегда за собой ведут новые тренды и ценности, которые будут сопутствовать с нами ближайшие годы. Сегодня речь пойдет не только о трендах применимых к бизнесу, но и к повседневной жизни. Поговорим о:

  • Изменения в приоритетах людей и их отношений
  • По каким причинам будут совершать покупки аудитории
  • Какая реклама будет наиболее эффективной
  • Что сегодня является модой, роскошью и качеством
  • Насколько важен комфорт в современности
  • Во что будут инвестировать люди
  • Какие ниши еще пустые, но перспективные.
Естественно, все тренды в статье лишь мнение и гипотезы, и вполне вероятно что предпосылок в данный момент к некоторым из них нет, но уверяю, что они обязательно наступят. Данная статья поможет присмотреться к каким-то новым нишам и вовремя приступить к действию. Я уже писал тут о том, как важно ловить волну и начать тестировать свою гипотезу незамедлительно.

Практичность на смену помпезности

Этот тренд чувствуется уже сейчас и видно его на примере моды, дизайна интерьеров и других современных направлений. Во главе любого элемента появилась практичность и эффективность вместо “дорохо бохато”.

В приоритете у каждого сейчас его личный комфорт и удобство. Любого современного человека уже покинуло желание произвести на кого-то впечатление.

Какие моменты помогают нам это понять?

  • Вся современная мода сместилась в сторону спортивного, удобного и повседневного стиля. Любая классика в повседневе уже определяется как признак старомодности. (конечно существуют некоторые исключения)
  • Модный тренд - свобода. Свободные вещи, которые не сковывают движения и не создают дискомфорт.
  • Шпилька в женском гардеробе стала чем-то таким, что держат на особый случай.
  • Посмотрите на рекламу брендов, повсеместно используются модели немодельной внешности. Задача показать что бренд подходит ко всем и имеет лицо таких же обычных людей. Бренд перестает стремиться быть для кого-то уникального, главное сейчас это быть для всех и не выделять группы потребителей по цвету, росту, весу и тд.
  • Часы стали элементом роскоши. Культ на наличие часов прошел, в современности мало коллекционеров часов. Все чаще на запястье можно заметить функциональный фитнес-браслет. Да он показывает время, но еще совмещает в себе массу полезностей.

Натуральность вместо чрезмерной роскоши
Все вычурное, массивное, лишнее начинает опознаваться как элемент безвкусия. Это относится ко всему - моде, макияжу, дизайне, в интерьерах (вспомните известную аквадискотеку, чтобы представить храм антисовременности). Сейчас все становится лаконичным, приятным, свежим и естественным.

  • Дизайн Икеи как пример современного тренда. Ничего лишнего, правильные и практичные форму, комфортные цвета и полная сочетаемость всего со всем.
  • Современный интерьер то в первую очередь пространство. В нем много стекла, дерева, камня. Нет ничего вычурного, золотого. Нет “искусственного” пластика, нет бархата и других элементов большого театра.
  • Качество материалов сейчас во многом важнее чем внешний вид изделия. На сайтах интернет-магазинов одежды раньше даже не было фильтра по составу (при этом существовало множество других фильтров — по цвету, стилю, наличию рисунка определенного типа и тд.) Сегодня же многие потребители принципиально отказываются от синтетики в пользу хлопка, шерсти, льна, шелка поэтому, если они не видят в интернет-магазине актуальной для них ткани — они даже на нем не задержатся.
  • Вспомните наклейки “Без ГМО”. За натуральность начали топить не только покупатели с высоким достатком, но и другие группы. Натуральность сейчас важна любой категории потребителей.

Уникальность вместо обыденного

Раньше признаком успешного успеха была одежда, состоящая из лейблов, брендов, стоимость которых могла быть сопоставима с бюджетом небольшого региона. Сейчас излишняя роскошь в одежде как и в интерьере стала признаком дурновкусия.

  • Цель современного шоппинга не купить что-то брендовое как у всех, а сформировать свой собственный образ, который может состоять как из элементов малоизвестных брендов, так и из вещей, которые могут быть сделаны самостоятельно.
  • Современный бренд стал чем-то попсовым, как у всех и как все. Многие не хотят себя ассоциировать с ним, так как не имеют общих ценностей. Люди не хотят прогибаться под стандартами брендов и ищут свои.

Экологичность во взаимоотношении с окружающим миром

Забота об экологии окружающей среды на повестке уже не первое десятилетие, но с развитием социальных сетей и доступности информации сейчас конечно же данная ценность ощущается с еще большей силой.

  • Если производитель каких-либо товаров относится недостаточно толерантно к группе людей, природе, нации и тд. То движение против него прогрессирует с большой силой. Основная задача брендов сейчас не обидеть никого, быть для всех и быть дружелюбными.
  • Разлагаемые пакеты и многоразовые сумки уже сейчас активно продаются во всех современных супермаркетах.
  • Раздельный сбор мусора уже эффективно зарекомендовал себя во многих развитых странах и постепенно поступает и в нашу страну. Да, пока не так быстро и качественно как хотелось бы, но первые шаги уже есть.
  • Интерес ко всему “своему” сейчас имеет огромную силу. Возвращается ценность рынков, фермерских магазинов. Все хотят купить тот продукт, который имеет минимальное количество химикатов как в своем составе так и в процессе его выращивания.

Технологичность и унификация

Технологичность растет с течением времени и это нормально и естественно, где сейчас можно увидеть совмещение двух понятий из заголовка:

  • В рекламе. Активно применяется персонализация показа. Чтобы реклама была эффективной применяется #big data благодаря данной технологии рекламный креатив с большей долей вероятности продемонстрируется целевому клиенту.
  • Умный дом и бытовая техника. Технологии помогают нам на повседневном уровне. Могут включать свет, поддерживать температуру и уровень влажности в доме, включать в запрограммированное время приборы и многое другое.

«Умными» и «технологичными» становятся многие товары — вроде чайника или утюга, а все наши действия — от поисковой истории в интернете до маршрутов передвижений становятся предметом анализа для огромного количества систем, приложений и программ.

Естественно, не всем нравится такая скорость технологического развития и кто-то для себя определяет другую дорогу - отказ от технологий.

  • Переезд из города в деревню или в регион с более комфортным климатом. Отказ от работы в офисе и переход на удаленное взаимодействие или на #freelance.
  • Ограничение своего времени присутствия в социальных сетях.
  • Отказ от взаимодействия детей с техникой и гаджетами.
  • Быстрорастущий интерес к эко-фермам и личным хозяйствам.

Понятно, что указанные выше тренды пока уступают в своем присутствии технологичным подходам, но уже сейчас их становится все больше.

Роскошь перестала быть очевидной

Раньше можно было составить огромный список вещей которые обозначали роскошь: машины, украшения, бренды, дорогие квартиры и другие элементы, которые были недоступны многим. Сейчас во времена доступности и развития кредитования стало невозможно понять, где действительно богатый человек, а где закредитованный.

Люди, которые добились успеха все чаще отказываются от броскости в своей жизни. Они стараются не появляться на чрезмерно дорогих автомобилях, носят неброскую одежду. Потерялся смысл доказательства чего-либо. Во главе всего сейчас становятся собственное мироощущение, комфорт, безопасность, эмоции.

Понятие сегодня это — прежде всего, новые впечатления, необычные путешествия, качественное образование и максимально индивидуализированный сервис. Последний по прогнозам и будет основным показателем высокого качества продукта или услуги, за которое люди будут готовы платить соответственно и на что стоит обратить внимание многим бизнесам.

Гуманизм

Когда у людей возникает потребность в индивидуальном подходе, то тут встает вопрос в доверии. Мало кто выберет безликую компанию, взаимоотношения сейчас выстраиваются методом человек-человек, когда даже продавая продукт компании, ее олицетворяет какая-либо персона. В условиях развития технологий еще ценнее становится человеческое общение. Такой подход создает впечатление отсутствия лишней бюрократии, масок. Тренд на общение можно почувствовать в активностях направленных на нетворкинг. Многие коучи и практики говорят о важности человеческих встреч и построения партнерских взаимоотношений через офлайн мероприятия.

Такой тренд очень хорошо заметен в следующих направлениях:

  • Популярность сервисом, где недвижимость сдается напрямую от собственников, минуя риэлторов и других посредников. #airbnb и #booking например, где каждый объект уникален и уютен по своему.
  • Также можно отметить продажи люди-людям при помощи таких сервисов как #avito или #юла
  • Относительно свежее направление на рынке финансирования это #краудлендинг. Где заем предоставляется заемщику не банком а также человеком-инвестором.

Время как самый ценный ресурс

Этот тренд уже давно пришел в нашу жизнь, но с каждым годом все сильнее укореняется. Сейчас все больше предложений доставки за 15 минут, а то и менее. На высококонкурентном рынке клиент не готов ждать хоть сколько-то долго, если решение принято о покупке или появилось желание в какой-либо услуге или товаре, то он выберет там, где ему предоставят это быстрее. В некоторых случаях, вопрос стоимости уходит далеко на вторые планы. потребитель готов переплатить, но получить желаемое быстро и желательно домой.

Каршеринг также является результатом такого тренда. Люди не хотят больше куда-то обращаться, ехать, чтобы получить автомобиль для аренды, гораздо удобнее спуститься к дому и взять наиболее подходящий вариант, при этом не коммуницируя с людьми.

И конечно интернет магазины, расположение которых уже абсолютно неважно. Сейчас службы доставки и логистики работают таким образом, что в продолжительности пары дней товар может поступить в любую точку страны.

Изменились принципы выбора продукта
Реклама перестала быть такой, какой она была раньше. Новое поколение не смотрит ТВ, не обращает внимание на билборды. Как можно убедить такого потребителя? При помощи отзывов и сарафанного радио (не того, которое имеется в виду в стандартном понимании). Обо всем по порядку. Чтобы выбрать продукт, люди смотрят и читают отзывы, причем не только те, которые могут быть накручены в магазине продавца, а происходит полноценная работа по анализу информации, тем важнее для поставщиков и производителей следить за качеством. Невозможно будет замазать все площадки, правда она все равно всплывет. Что касается сарафанного радио, то тут я имею в виду что тот или иной продукт порекомендует человек, которого клиент условно знает. Это может быть блогер, это может быть какой-то ресурс, которым пользуется потребитель. Соответственно, обращая внимание на рекламу у лидеров мнений, зритель понимает, что качество данного продукта гарантирует то лицо, которое о нем рассказывает.

Новые группы для бизнеса

Пенсионеры

Под словом пенсионеры мы всегда представляем бабушек и дедушек, которые еле еле сводят концы с концами и были рождены в 20х-40х годах. На деле, современные пенсионеры рождены в 60ых, и сознательную часть жизни прожили при капитализации, они построили или строят бизнесы , они пользуются социальными сетями и ведут достаточно активный образ жизни. Многие следят за собой и имеют потребности в уходе за собой, в одежде, в сервисе, наиболее подходящих для них.

Яркий пример возрастной дискриминация — это индустрия моды и развлечений, которая практически в 100% объеме по-прежнему нацелена только на молодежь 25–35 лет — это отражается в выборе моделей для рекламы, в выборе стилистики новых коллекций и специфики предложений, способе подачи информации. Очевидно, что здесь рынок имеет большой потенциал как в товарных предложениях, так и в услугах.

Дети

Сегодня мы видим огромное количество детских клубов, коммерческих садов, разных нестандартных программ по подготовке к школе или повышению успеваемости за счет развития неких навыков, альтернативных школ и др. Родители готовы вкладывать большие суммы своего бюджета на развитие детей буквально с пеленок. Самые частые направления для развития детей:

  • Творческие направления. С ранних лет воспитываются художники, актеры, и другие творцы культуры.
  • Курсы по программированию и робототехники. Как мы говорили что технологии активно развиваются и логично считать, что интерес детей в раннем возрасте к данным направлениям позволит безбедно жить в будущем.
  • Конечно же детское образование. Школьная программа вызывает большие вопросы, при этом ценность и важность знаний с каждым днем становится все выше. Направление дополнительного профильного образования или укрепления школьных знаний, является перспективной нишей для современных бизнесов.

НАШИ КОНТАКТЫ

Республика Татарстан, г. Казань, ул. КСК, дом 3, офис 410
info@salesculture.ru
+74991130364
CRM-форма появится здесь