Игнат Ситников - 2 апреля 2022

Идеи для стартапов в кризис

За последнюю неделю я уже рассказал о том, при помощи чего можно оставить бизнес на плаву, дал несколько советов по его ведению в нынешнее время, а сегодня хочу поделиться наиболее перспективными направлениями для открытия собственного бизнеса. Я кстати уже говорил, что принимаю участие в наставничестве в проекте Фабрики Предпринимательства и для меня очень любопытно посмотреть, какие ниши будут выбраны участниками.

  1. Онлайн-репетиторство. Все что связано с онлайном было сильно востребовано во времена ковида и текущий кризис не станет исключением. Запрос на получение новых знаний есть всегда, некоторые онлайн платформы уйдут из страны и оставят аудиторию, с которой можно будет работать. Плюс ко всему сейчас как никогда будет востребованы занятия по языковым программам. Кто-то переезжает, кто-то ищет работу в другой стране и сейчас самое время запустить собственную онлайн-школу.
  2. Производство косметики, бытовой химии и бьюти-продуктов. Мировые бренды ушли и оставили клиентов с уже сформированной потребностью. У нас очень распространена культура ухода за собой и потребность в качественной продукции есть в любое время, а сейчас будет особенно. Важным фактором будет соотношение цены и качества.
  3. Секонд-хэнды и комиссионные магазины. Уровень благосостояния будет падать, а одежда является товаром первой необходимости, поэтому люди будут искать дешевые варианты качественной но слегка б/у одежды. Товары при всем при этом могут быть как для детей, так и для взрослых. В таких магазинах можно продавать и сопутствующие товары, аксессуары, товары для быта и дома, техника.
  4. Бренд одежды. Ситуация очень схожая с 1 и 2 пунктом. Ниша освобождается и ее должен кто-то занять. Рекомендую разработать бренд, который будет соответствовать всем современным течениям, быть актуальным. Выбирайте свою аудиторию и реализуйте самые смелые фантазии в сфере дизайна одежды.
  5. Сельхоз. Такая сфера всегда хорошо дотируется государством. С учетом санкций и прекращения поставок из других стран, важно импортозамещение. Выращивайте продукцию, в зависимости от объемов планируйте свой сбыт, через локальные магазины или крупные сетевые маркеты.
  6. Бизнес с Китаем. Здесь очень широкий выбор ниш. Китай практически все позиции производит на собственной территории, если нет возможности производить продукцию самостоятельно, то можно заниматься логистикой и продажей из Китая. Позиция данной страны говорит о том, что никаких санкций и ограничений на торговые отношения вводиться не будут.
  7. Внутренний туризм. Люди всегда ищут способы отдыха и путешествия по новым местам. Ситуация с авиасообщением говорит о том, что любое зарубежное путешествие будет стоить очень дорого и жители будут путешествовать внутри страны. Для старта можно рассмотреть: авторские туры по стране, автобусные туры выходного дня, велотуры в соседние регионы. Можно придумать что-то уникальное, например, эзотерические туры к местам силы или туры для йоги и медитаций.
  8. Автосервис. С учетом ухода с рынка многих автопроизводителей и проблемой доставки запасных частей, люди конечно же не откажутся от автомобилей и будут ездить как раньше. Спрос на доступное обслуживание будет только расти.
  9. Миграционные услуги. В 2022 году невероятно подскочило число запросов, касающихся переездов из России в другие страны. Сейчас люди ищут преимущественно локации для работы и пмж. В связи с этим особенно остро встает вопрос в получении актуальной информации у специалистов. Ведь уследить за постоянными изменениями самостоятельно трудно. Поскольку данная ниша еще далека от заполнения, можно рассмотреть идею по открытию своего агентства миграционного консалтинга.

НАШИ КОНТАКТЫ

Республика Татарстан, г. Казань, ул. КСК, дом 3, офис 410
info@salesculture.ru
+74991130364
CRM-форма появится здесь