Игнат Ситников - 2 апреля 2022
Идеи для стартапов в кризис
За последнюю неделю я уже рассказал о том, при помощи чего можно оставить бизнес на плаву, дал несколько советов по его ведению в нынешнее время, а сегодня хочу поделиться наиболее перспективными направлениями для открытия собственного бизнеса. Я кстати уже говорил, что принимаю участие в наставничестве в проекте Фабрики Предпринимательства и для меня очень любопытно посмотреть, какие ниши будут выбраны участниками.
- Онлайн-репетиторство. Все что связано с онлайном было сильно востребовано во времена ковида и текущий кризис не станет исключением. Запрос на получение новых знаний есть всегда, некоторые онлайн платформы уйдут из страны и оставят аудиторию, с которой можно будет работать. Плюс ко всему сейчас как никогда будет востребованы занятия по языковым программам. Кто-то переезжает, кто-то ищет работу в другой стране и сейчас самое время запустить собственную онлайн-школу.
- Производство косметики, бытовой химии и бьюти-продуктов. Мировые бренды ушли и оставили клиентов с уже сформированной потребностью. У нас очень распространена культура ухода за собой и потребность в качественной продукции есть в любое время, а сейчас будет особенно. Важным фактором будет соотношение цены и качества.
- Секонд-хэнды и комиссионные магазины. Уровень благосостояния будет падать, а одежда является товаром первой необходимости, поэтому люди будут искать дешевые варианты качественной но слегка б/у одежды. Товары при всем при этом могут быть как для детей, так и для взрослых. В таких магазинах можно продавать и сопутствующие товары, аксессуары, товары для быта и дома, техника.
- Бренд одежды. Ситуация очень схожая с 1 и 2 пунктом. Ниша освобождается и ее должен кто-то занять. Рекомендую разработать бренд, который будет соответствовать всем современным течениям, быть актуальным. Выбирайте свою аудиторию и реализуйте самые смелые фантазии в сфере дизайна одежды.
- Сельхоз. Такая сфера всегда хорошо дотируется государством. С учетом санкций и прекращения поставок из других стран, важно импортозамещение. Выращивайте продукцию, в зависимости от объемов планируйте свой сбыт, через локальные магазины или крупные сетевые маркеты.
- Бизнес с Китаем. Здесь очень широкий выбор ниш. Китай практически все позиции производит на собственной территории, если нет возможности производить продукцию самостоятельно, то можно заниматься логистикой и продажей из Китая. Позиция данной страны говорит о том, что никаких санкций и ограничений на торговые отношения вводиться не будут.
- Внутренний туризм. Люди всегда ищут способы отдыха и путешествия по новым местам. Ситуация с авиасообщением говорит о том, что любое зарубежное путешествие будет стоить очень дорого и жители будут путешествовать внутри страны. Для старта можно рассмотреть: авторские туры по стране, автобусные туры выходного дня, велотуры в соседние регионы. Можно придумать что-то уникальное, например, эзотерические туры к местам силы или туры для йоги и медитаций.
- Автосервис. С учетом ухода с рынка многих автопроизводителей и проблемой доставки запасных частей, люди конечно же не откажутся от автомобилей и будут ездить как раньше. Спрос на доступное обслуживание будет только расти.
- Миграционные услуги. В 2022 году невероятно подскочило число запросов, касающихся переездов из России в другие страны. Сейчас люди ищут преимущественно локации для работы и пмж. В связи с этим особенно остро встает вопрос в получении актуальной информации у специалистов. Ведь уследить за постоянными изменениями самостоятельно трудно. Поскольку данная ниша еще далека от заполнения, можно рассмотреть идею по открытию своего агентства миграционного консалтинга.
© 2021 SALES CULTURE