Игнат Ситников - 5 мая 2022

8 страхов предпринимателя

Я уже несколько лет являюсь наставником у начинающих предпринимателей и своими глазами наблюдаю, как страхи мешают людям создать что-то действительно сильное и масштабное. Но страхи встречаются не только на пути новичков, опытные предприниматели ежедневно встречаются с проблемами, задачами и страхами. Но важно не то, какие страхи мы видим, а как на них мы можем реагировать. Именно реакция и действия на страх определяют наш успех. Сегодня расскажу о 8 наиболее встречающихся страхах на пути предпринимателей.

Страх первого шага
Сделать первый шаг и начать является основным страхом, который встречается в среде предпринимателей. У людей появляется бизнес-идея, она обсуждается с ближайшим кругом лиц, он в свою очередь поддерживает эту идею. Начинающий бизнесмен (иногда и вполне опытный), даже может провести какой-то анализ, аналитику рынка, направления, отрасли, оценить конкурентов, но дальше дело не идет.

Причины озвучиваться могут абсолютно различные, не хватает времени, или может создаваться эффект бурной деятельности, когда предприниматель что-то делает, но на старт проект от этого никак не сдвигается со стартовой точки. За страхом начать может стоять большое количество других страхов, в том числе тех, о которых пойдет речь чуть ниже.

Сделать первый шаг всегда страшно, новое и неизведанное часто пугает. Чтобы разобраться с этим страхом, обратите внимание на тех, кто уже прошел это. Пообщайтесь с людьми, которые запустили несколько проектов, вступите в коммьюнити начинающих предпринимателей, общность всегда позволяет достичь новых высот и избавиться от страхов. Если общение с людьми не прельщает, воспользуйтесь литературой, прочтите истории успехов и сомнений уже состоявшихся и сильных бизнесменов и компаний.

Страх некомпетентности
Есть определенная категория людей, которые готовы учиться вечно. Они посещают курсы, постоянно повышают свою квалификацию, проходят тренинги, но все равно считают, что их компетенций недостаточно для запуска собственного дела. Стоит помнить, что некоторые состоявшиеся бизнесмены и вовсе не имели никакого образования, что не помешало им создать поистине великие компании.

Если существуют сомнения, что продукт недостаточно хорош, проведите исследования, сравните с конкурентами, исследуйте, но обязательно тестируйте. Ни одна теории не даст в жизни больше пользы, чем практический опыт. Начните действовать и дайте себе возможность ошибиться или победить.

Страх нестабильности
Работая на наемной должности, всегда присутствует ощущение стабильности, работнику кажется, что тут всегда есть работа, есть четкий график и никакие внешние трудности ему не страшны. Но это ошибочное мнение! В последнее время мы видим это все отчетливее, что любая компания подвержена стрессу внешних обстоятельств. За кризисом приходит новый кризис и в данном случае сотрудник не может повлиять ни на что.

Для предпринимателя нестабильность это то, что будет преследовать каждый день, каждый период. Чем быстрее удастся абстрагироваться от этого чувства, тем проще и легче будет на дистанции. Важно начинающему предпринимателю смотреть на бизнес как на приключение, игру, в которой возможны различные развития событий. Находите мотивацию в трудностях и задачах, которые встают на пути.

Страх ответственности
Ответственность это первое, что получает предприниматель на старте своего проекта. И с ней нужно будет жить всегда, как и со страхом нестабильности ответственность лучше воспринимать как должное, и не вступать в серьезные депрессии. Ответственность возникает за аренду офиса, за сотрудников принятых на работу, за контракты перед клиентами, за себя, за лицо компании и за множество других факторов. В бизнесе уже нет четкого списка действий и должностных обязанностей, нет регламентов, по которым вы определяете куда и каким образом расти. Ответственность является ценой свободы предпринимателя, пусть даже условной свободы.

Страх нищеты
Бизнес в большинстве случаев создается для заработка денег, предприниматели открывая новый проект предполагают, сколько и главное куда начнут тратить первые вырученные средства. Благодаря этим мечтам и появляется главный страх-безденежья. Страх, что не удастся заплатить по счетам, не хватит денег на заработную плату, не останется ничего самому и так далее.

Чтобы избежать этого страха, важно на первом этапе все досконально просчитать и составить финансовую модель. Чем подробнее она будет, тем большее количество рисков удастся предотвратить. Создайте несколько моделей планирования: негативную, нормальную и позитивную. Укажите как можно больше нюансов и тонкостей в этих моделях, чтобы иметь возможность с ними справиться. Оцените риски на начальном этапе, что может пойти не так и разработайте план, по которому будете действовать при негативной картине. Страх отсутствия денег формируется из-за незнания, и отсутствия анализа рисков.

Страх оценки
Как только предприниматель рассказывает кому-либо свою идею, то тут же возникает две стороны вокруг него: те, кто поддерживают и те, кто критикует. Мнение первых оказывается бременем, чтобы не упасть в грязь лицом, а вторых дает оценку компетенций и дееспособности проекта. Самое важно себя дистанцировать от всех оценочных внешних суждений, если вы поняли, что идею необходимо реализовывать и решили вкладывать в нее свои деньги и время, забудьте про оценочные суждения. Держите перед своими глазами только цель, ради которой вы пошли на это.

Страх однообразия
Когда процессы построены, команда собрана, результаты стабильны, то возникает страх рутины. Что все, теперь дальнейшее существование возможно только в однообразности и процессных задачах. Да, на определенном этапе возможно возникновение скуки, и адреналин и азарт пропадают, но как и при построении любого процесса возможны разные периоды. Нужно быть готовым, что за обязательно возникнут обстоятельства, которые нужно будет решать ,которые дадут новые эмоции и стимулы. Как решение, чтобы была возможность переключаться на другие проекты, стройте бизнес в партнерстве, в таком случае партнер сможет заниматься процессными задачами, а вы раскроете новые потенциалы. Важно, чтобы договоренности с партнером были созданы до начала взаимодействия, иначе могут возникнуть неприятные разногласия.

Страх неуспеха
Страх неудачи один из первых страхов предпринимателя в начале пути. Он может перекликаться с другими страхами и создавать одну единую неуверенность в себе и в бизнесе. Даже у тех предпринимателей, которые построили несколько бизнесов или имеют действующий, всегда существует страх что все рухнет и все потеряется. Страх, что наступит кризис, изменятся законы, появятся новые конкуренты, потребитель изменит свои приоритеты и этот список можно продолжать еще долго. Такой страх может парализовать, все мысли будут направлены на негативные оттенки, и не удастся что-либо создать. При таком страхе вы обесцениваете свои уже имеющиеся достижения и победы, начинает казаться что все пропало и ничего не приносит удовольствие и результат.

Важно отбросить все сомнения, во что бы то ни стало верить в себя, в свою идею и в свои возможности. В мире есть множество предпринимателей, которые все теряли, но создавали что-то новое и успешное. Любой неуспех нужно расценивать как опыт, ни никак не проигрыш. Ошибайтесь, делайте выводы и идите дальше.

НАШИ КОНТАКТЫ

Республика Татарстан, г. Казань, ул. КСК, дом 3, офис 410
info@salesculture.ru
+74991130364
CRM-форма появится здесь